Волевая готовность к школе — по простому — это умение управлять своим поведением. В норме к школе это умение уже должно быть сформировано. «Не хочу делать уроки», но делаю. Не хочу рано вставать», но встаю…
Нужно учитывать, что в современном мире детско-родительские отношения стали несколько иными, чем были ещё 30 лет назад, а тем более 50 лет назад. Сегодня детям позволяется гораздо больше.
Родители с большей охотой откликаются на детские «хочу». Само общество задает новые нормы: невозможно себе представить 20 лет назад школьника с телефоном или игровой приставкой в школе. А сейчас это не просто норма, это стало необходимостью. Правда игровые приставки заменили планшеты и телефоны.

И в этой действительности и детям, и родителям может быть нелегко, когда речь идёт о волевой готовности.
И как же сложно может быть тем детям, которые не просто хотят, а очень «ХОТЯТ!», и родителям, которые всячески их ублажают, потакают каждому капризу, мчатся исполнять любое желание.
А есть ещё родители, которые страшно боятся детских истерик, совершенно не знают, как на них эффективно реагировать, а поэтому ничего лучшего не находят, как дать каждый раз то, что требует ребёнок!
Как вы думаете, будет ли ребёнок, который 7 лет рос в таких «райских» условиях к школе уметь управлять своим поведением?

Что же делать в этом случае?
В первую очередь — осознать необходимость иногда, а может быть и регулярно, говорить: «НЕТ!»
А во вторую очередь — озаботиться о методах, технологиях, различных приёмах, как это делать эффективно!
Но об этом — уже в других статьях.

Пока нет комментариев, добавьте свой голос ниже!