Когда мы устраиваем детей в детский сада, для нас естественно, что с ребенком должны заниматься, играть, заботиться. И мы даже не подвергаем сомнению свои ожидания.
А как на самом деле?
Ваш ребенок посещает детский сад. А приходя домой он удивлияет вас? Вы замечаете положительные изменения в его поведении, отношении к окружающему миру, новые умения, знания?
Ваш ребенок рассказывает вам новые стихи? Или поет новые песни, которым научился в саду? Или может быть он стал считать, называть цифры и буквы? А может быть он стал рисовать как-то иначе или показывает новые приемы в лепке пластелина?.. А может быть Ваш ребенок стал более раскрепощенным, и легче взаимодействует с малознакомыми людьми? Его речь значительно обогатилась? Стал говорить более сложными предложениями?
Или всё удивление заканчивается тем, что вы слышите новые плохие слова, визги и крики, видите новые «кривые» рожицы, которым он научился от других детей? А при подготовке к празднику воспитатель выдает вам слова, которые нужно выучить дома?
Или все положительные эмоции сводяться только к тому, что ребенок с радостью идет в детский сад?
Мы не задумываемся над этим, не обращаем на такие вещи особого внимания.
Как долго вы водите своего ребенка в детский сад? У него есть друзья или подружки? Сколько? Что он рассказывает о них?
Двухлетки вполне уже способны называть имена детей, которые находятся в одной группе с ними через несколько дней посещения, хотя с ними могут еще длительное время не играть.
А вот трехлетки и старше вполне могут уже через неделю учавствовать в совметных играх с другими детьми.
А если ребенок проходил в сад несколько недель или месяцев и не может назвать ни одного имени или с трудом их вспоминает — что это значит?
Или и того хуже, спустя три и более недель оказывается, что ваш ребенок играет один, хотя на ваш взгляд он достаточно развит и при вас всегда тянется к другим детям — что это значит?
Это значит — плохая работа воспитателей. Они то же на это не обращают особого внимания или просто заняты более важными делами, пуская процессы взаимодействия детей на самотек. А это может означать, что и много других процессов протекают сами по себе.
Вы ходите на детские утренники или праздники в детский сад к своему ребенку? Вы обращали внимание как в целом проходят эти мероприятия?
Понятно, что дети могут болеть и много пропускать. Но болеют и прпускают все дети, значит все находятся в равных условиях. А в празднике активно учавствуют очень маленькая часть группы, почему?
Потому что воспитателю удобнее работать и заниматься с более развитыми детьми, которыми дома занимаются или от природы таковыми являются. А на то, что бы вовлекать и усиленно заниматься с менее активными детьми, стеснительными, их мотивировать, «водить их за ручку» — на это попросту может не хватать время, ведь в группе 25 детей. А может и не быть желания. Формальности выполнены: праздник проведен, галочка поставлена.
А Вы когда-нибудь присутствовали хоть на одном занятии своего ребенка в детском саду? Сколько человек в группе вашего ребенка? 20 человек или больше? Сколько длится занятие, Вы знаете? — не более 10-15 минут. Даже у самого прекрасного воспитателя нет столько времени, что бы подойти к каждому ребенку и, например, загнуть правильно пальчики, посчитать, что-то поправить и т.д. А уж, если воспитатель просто «отбывает» на своей работе (а таких — немало), то результативность снижается ещё больше.
А может быть и другая ситуация. Вашего ребенка хвалят, говорят, что он очень развит, все умеет, он такой единственный в группе, или таких всего несколько, вообщем молодец. Тогда возникает вопрос:» А зачем Вы водите туда ребенка? Что бы его развитие замедлилось до уровня среднестатистического в этой группе, в этом детском саду?»
Какие цели, как родитель вы ставите? Какие задачи решаете тем, что устроили ребенка именно в этот детский сад?
Вам нужно, что бы за ребенком был присмотр и уход, что бы его покормили и погуляли с ним? Этого для Вас в полне достаточно? — имеете право. Ведь сейчас такая трудная жизнь, вам нужно зарабатывать и кормить семью. В своё время вами никто особо не занимался, и Вы выросли приличным и достойным человеком, получили профессию. И ребенок вырастит как-нибудь.
Или для Вас наиболее приоритетная цель — это развитие ребенка. Одного присмотра и ухода за ребенком недостаточно. Вы хотите, что бы его жизнь сложилась ещё более удачно, чем Ваша, что бы он достиг ещё больших высот, чем Вы. А начинать нужно уже с детского сада. Ведь не зря же говорят теперь о дошкольном ОБРАЗОВАНИИ.
А кроме образованности ещё нужно заложить и нравственные ценности, и душевное тепло, и любовь к окружающему миру, и умение прощать, быть снисходительным и терпимым. А кто и где должен закладывать эти качества ребенку?
Наблюдая за детьми в нашем детском саду, обсуждая и анализируя их поведение с родителями, мы понимаем, что наш детский сад уникален, потому что мы принимаем детей не просто в детский сад, мы принимаем детей в нашу семью, в наш дом. Здесь ребятишки не просто учаться, получают новые знания и навыки. В нашем детском саду мы закладываем, как в хорошей семье правильные ценностные ориентиры.
Наши воспитанники, перейдя в другие детские сады, получают от воспитателей комплементы типа тех, что написаны выше. И от этого нам становится грустно: «зерна», посеяные нами теперь будут расти «как получится», да и рост их замедлится.
С другой стороны, нам очень приятно и радостно, что наша работа высоко оценивается профессионалами.
Пока нет комментариев, добавьте свой голос ниже!