Комплексные развивающие занятия

Комплексные развивающие занятия: каких результатов ждать к концу года обучения?

Комплексные развивающие занятия для детей включают:

  • знакомство с окружающим миром: предметное окружение и явления общественной жизни; формирование элементарных экологических представлений;
  • развитие речи: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура; грамматический строй речи; формирование связной речи; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность; конструирование; лепка; аппликация.
  • музыкальное развитие: слушание; пение; музыкально-ритмические движения;
  • физическое развитие: формирование навыков выполнения основных движений — ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, прыжки; общеразвивающие упражнения
  • игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; театрализованные игры; дидактические игры.

Что должны уметь дети от 2 до 3 лет к концу года обучения?

  • Различать и называть предметы ближайшего окружения; называть имена членов семьи и воспитателей.
  • Делиться информацией («Ворону видел«), пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстников (отнимает); сопровождать речью игровые и бытовые действия; слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Группировать однородные предметы; различать много предметов или один предмет; различать большие и маленькие предметы, называть их размер; узнавать шар и куб.
  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; Раскатывать комок глины или пластилина круговыми и прямыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соеденять концы раскатанной палочки; плотно прижимать их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться материалом; различать основные формы строительного материала; с помощью взрослого сооружать разные постройки, используя большинство форм; разворачивать игру вокруг собственной постройки.
  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий); подпевать в песне музыкальные фразы; двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки.
  • Притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называть погремушки, бубен.
  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на дух ногах на месте с продвижением вперед и т.д.; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Играть рядом, не мешать друг другу, поражать действиям сверстника; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослыми, подражать его действиям, принимать игровую задачу; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перонос действий с объекта на объект; использовать в игре замещение недостающего предмета; общаться в диалоге с воспитателем; в самастоятельной игре сопровождать речью свои действия; следить за действиями героев кукольного театра.

Что должны уметь дети от 3 до 4 лет к концу года обучения?

  • Называть знакомы предметы, объяснять их назначение; выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал); называть свой город, село; знать  и называть некоторые растения, животных, их детенышей; Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогать накрывать стол к обеду, кормить рыб и птиц с помощью воспитателя.
  • Рассматривать сюжетные картинки. отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения; использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • Группировать предметы по цвету, размеру, форме; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; выделять один премет из группы;Различать круг, квадрат,треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.
  • Изображать отдельные предметы простые по композиции; подбирать цвета, соответствующие предметам; лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки; создавать предметы из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; называть и правильно  использовать детали строительного материала; располагать кирпичики, пластины вертикально; изменять постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими.
  • Слушать музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь не отстовая и не опережаю друг друга; выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами(флажки, листочки, платочки); различать и называть детские музыкальные инструменты( металофон, барабан, др).
  • Бегать, изменяя направление, темп бега; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длинну с места не менее, чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м.
  • Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; объеденять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения; придерживаться правил в дидактических играх.

Что должны уметь дети от 4 до 5 лет к концу года обучения?

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; метать предметы разными способами левой и правой рукой; отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд; ловить мяч кистями рук с растояния до 1,5 м.
  • Называть разные предметы, знать их назначение; называть признаки и количество предметов; рассказывать о своем родном городе, поселке; знать домашних животных и какую пользу они приносят человеку;  различать и называть некоторые растения ближайшего окружения; называть времена года; знать и соблюдать элементарные правила поведения на природе.
  • Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики ( нарядный, красивый); понимать слова — антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми (сахарница — сухарница); выделять первый звук в слове; рассказывать о содержании сюжетной картинки.
  • Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение); считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос: «Сколько  всего?»; сравнивать количество предметов в группах на основе счета в пределах 5; определять каких  каких предметов больше, меньше, равное количество; сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные); Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные признаки; определять положение предметов по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади), определять части суток.
  • Изображать предметы с отчетливыми формами, подбирать цвета, аккуратно закрашивать; передовать несложный сюжет, объеденяя в рисунке несколько предметов; украшать силуэты фигурок элементами дымковской и филимоновской росписи; в лепке создавать образы разных предметов и игрушек, объеденяя их в коллективную композицию; использовать всё многообразие усвоенных приемов; в аппликации правильно держать ножницы, резать ими по прямой, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. В конструировании использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; преобразовывать постройки в соответствии с заданием; сгибать лист бумаги пополам.
  • Петь протяженно, четко произносить слова; выполнять танцевальные движения в такт с музыкой: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; играть на металофоне простейшие мелодии на одном звуке.
  • Объеденяясь в игры, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения; вести ролевые диалоги; в дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам, иметь простейшие представления о театральных профессиях.

Рекомендуемые статьи

Пока нет комментариев, добавьте свой голос ниже!


Добавить комментарий